воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Автостопом по Абхазии

Вчера мы вернулись из нашего солнечного трипа в не повсеместно признанную республику Абхазия,  о чем и пойдет рассказ.

Дело было субботним утром, мы стартовали из нашего временного пристанища в Сочи и, хоть и планировали автостоп, до границы решили добраться на электричке, так как в самом Сочи с автостопом дела обстоят совсем туго.
Спустя часа полтора мы уже стояли на таможенном контроле, в который было три очереди: автомобильная, пешеходная и импровизированная очередь из бабушек с тележками.
В общем, еще минут 40 и мы добрались в Гагры, и, в то время как в нашем родном Питере было уже -3, там стояла жара.

Немного пошатавшись по шоссе, мы все же выяснили, за каким кипарисом повернуть, чтобы выйти на главную улицу этого города, таки найдя которую, открыли сезон удивлений.
Во-первых, магазины работают часов до пяти, рынок и вовсе до трех, почта (как выяснилось позже) с 11 до 14. Пальмы, везде были пальмы, маленькие и большие, пушистые и неочень, всякие разные пальмы-пальмы-пальмы и еще какие-то странные лысые деревья. Хурма висела на деревьях, а на улицах было тихо!

Забежав на местный рынок и втарившись у последних бабушек фейхоа и хурмой, которую мы пока не отваживались нагло драть с деревьев, отправились на пляж, переодели свои походные тулупы на купальники и, да, на дворе было 27 октября и мы купались!
На обратном пути с пляжа нам попался кофейный магазинчик с одним столиком для посетителей, не отказали себе в радости выпить там кофе и, по словам Жени, он оказался лучше, чем хваленый Kopi Luwak, прошедший обработку древесными котами)

Немного погодя, мы наконец начали наш абхазский автостоп. Как оказалось, в Абхазии очень рано темнеет - часов в 7 вечера и к 8ми уже совершенно ничего не видно. Место, куда мы ехали остановиться (которое, к слову, нашли в соц.сети для путешественников Couchsurfing) находилось в частном секторе и мы бы ни за что его не нашли, если бы не добродушный абхаз, довезший нас до самых дверей.

Первые пару дней мы изучали окружающую местность. Сухум, несмотря на то, что центральный, оказался еще более тихим, чем Гагра. Народу по улицам ходит мало, наверное поэтому пешеходные переходы решили не делать, а где они были подземные...

то уже заросли или...
... только если плавать.

В самом же городе очень много заброшенных домов, местные рассказали, что до войны в них обитали грузины, но теперь их изгнали, а занять дом или территорию считается дурным тоном, поэтому так они и стоят.

На наш третий день в Абхазии мы вместе с парнем из Красноярска, который остановился в одном месте с нами, отправились ловить собирать мидий. Толком ничего не насобирали, но и из того, что было, мне стало понятно, что лучше я буду голодная)) парни довольные трескали за обе щеки. Вот момент с той "охоты", мужик ловит рыбу на фоне затонувшего и еще не растасканного на металлолом корабля.

Кындыг и сероводородные источники
На четвертый день мы наконец перестали ленивожопить на ближайших пляжах и поехали смотреть, на какие такие чудо-целительные источники нам старались продать путевку местные торговцы. Поехали конечно сами, без душных автобусов и скучных экскурсий, на попутном Камазе, водитель которого по пути завез нас еще и в форелевое хозяйство)
Кындыг находится на 45 км юго-восточнее Сухума, на дорогу ушло часа полтора, вход стоил по 100 рублей с носа.

Солнце в тот день было плотно запрятано тучами, что, конечно, немного подпортило фотографии, но лучшей погоды для пребывания там придумать было нельзя ...

... потому что вода в источнике горячая! Местные говорят, что лучше всего там зимой, это и понятно - русские тоже не летом в баню ходят)

Кроме самих водоемов там была так называемая "лечебная грязь" по консистенции напоминающая глину. Женя предположил, что грязь никакая не лечебная, просто это единственное место, где можно от души извазюкаться и никто не будет тыкать в тебя пальцем х)

Еще одним днем позже мы решили поехать в Новоафонские пещеры. Путь туда лежал долгий, для начала нужно было пройти пол Сухума пешком, потому что хоть троллейбус и стоит три рубля, но ходит не чаще раза в час. Проходя через центр города, мы увидели огромных размеров заброшенное здание,
как позже сказал один из подвозивших нас водителей, ранее было зданием правительства.

Фасад здания немало пострадал во время вооруженных стычек,
внутри все выжжено,
на стенах баллоном на ломаном русском обращения одной воюющей стороны к другой.

Попасть в Новоафонские пещеры без экскурсии было невозможно, поэтому мы не без помощи нашего товарища из Красноярска прикинулись экспедицией по поиску звезд Абхазии, на что у него была соответствующая бумага, и нас пропустили туда бесплатно.
До самой пещеры с поверхности вниз нас довез разваливающийся вагончик, который сразу был окрещен абхазским метро.

В пещере было холодно и сыро, великолепную подсветку с одного рельефа на другой то и дело переключала бабушка-экскурсовод. Снять что либо на цифровой фотоаппарат было почти невозможно, однако экскурсионная группа, с которой мы туда попали, то и дело сверкала вспышками. Мы снимали на пленку, но проявить ее в Сочи у нас пока не вышло, так что снимками пещеры дополним пост позже. :)

На 6-ой день пребывания в Абхазии мы выселились из Старой Хижины и уже было засобирались ехать обратно в Сочи, но поливающий всю ночь и утро дождь внезапно закончился и мы решили посетить озеро Рица, путь к которому лежит через Кодорское ущелье
До поворота на дорогу, ведущую к озеру, мы добрались на попутках, оставалось всего 40км в гору. Уже на первом километре я завернулась во все тулупы, что были, Женя подбадривал:  "ведь мы же гуляем", а парень-походник из Красноярска бодро шагал в футболке и довольный смотрел на холодную горную реку, мечтая о знатной рыбалке.
Тем временем вечерело, я понимала, что пешком до Рицы мы дойдем только завтра к обеду, а ночевать на берегу горной реки нам с Женей без палатки и спальников вряд ли будет тепло.

Пройдя еще немного мы нашли сад, где росла хурма и грецкий орех, набрали в пакет того и другого, увидели еще кукурузу, но побоялись лезть через забор) Там же издалека увидели кемпинг, порадовались - если что, хоть с людьми у костра посидим. Еще метров через 300 показался навесной почти сгнивший мост через реку, там мы добили остатки пленки и купили полтора литра медовухи на предпоследние 250 рублей.
В тот же момент, буквально пока парни расплачивались, на дороге материализовалась машина,  пара, сидящая в ней запомнила нас еще из пещер Нового Афона, мы их, как оказалось, снимали, они нас и подбросили до самой Рицы.

Как красиво было в этом заповеднике словами передать невозможно, но поскольку пленка кончилась, цифровик сел, а с мобильника фотографии выходят неприличные, Женя решил отобразить все великолепие схематично:

В общем, погоревали мы об отсутствии фотоаппаратов, но время было позднее, а на оставшиеся 600 рублей остановиться в местной гостинице было никак нельзя. Мы решили поехать в кемпинг.
Приехали мы в кемпинг, а он... оказался заброшенным. Три палатки, которые мы видели издалека, оставлены хозяином очевидно потому, что были сломанными. Делать нечего, темнеет - развели костер под навесом ...

... притащили к костру матрасы, которые нашли в этом же кемпинге и под покровом ночи пошли тырить кукурузу. Варили ее потом часа два, но мягкой она так и не стала. Сходив в заброшенные палатки на разведку, нашли спальник, который мы с Женей присвоили себе - у нашего походного товарища, понятное дело, все это было.

Наступило утро седьмого дня. Руки-ноги затекли и почти отвалились, но мы не замерзли и это было главное. Еще раз осмотрев территорию кемпинга, мы с Женей обнаружили, что сложенная палатка в мокрой траве цела, только промокла. Даже чехол к ней нашли. Решив, что это знак, быстренько упаковали награбленное и отправились дальше.
Теперь мы держали курс на пляж в Гагру и, раз уж у нас теперь есть и палатка и спальник, да и погода солнечная, почему бы не остаться еще на один день?!

Построив свое жилище, мы вспомнили, как занимались визуализацией дома у моря. Что ж, все вышло, только домик получился маленький :))
Там, на пляже мы познакомились с местными жителями: огромным гордым, но дружелюбным котом, его семьей и псом-дураком, который то и дело получал по бошке за приставучесть))

На ужин Женя и наш дорожный товарищ наловили рыбы и мидий, у котов был маленький праздник, пес ел хурму.

На следующий день погода испортилась и мы решили собираться домой. Где-то на границе потеряли палатку - что принадлежит Абхазии осталось в Абхазии :) Спальник подарили местной торговке и пошли ловить попутку в Сочи. Через 3 часа мы были дома.

Теперь все наши старые и новые рассказы можно читать на нашем новом сайте kom-kom-kom.com
Этот пост доступен в Комé вот тут :)